Блог: безопасность

Под кого чаще всего маскируются кибермошенники?

Куфар проанализировал актуальную статистику по активности мошенников и выяснил, в каких категориях товаров и услуг мошенники действуют чаще всего. 
ассказывает Анастасия Наумова, начальник отдела контроля контента и поддержки пользователей Куфара:
– Наши пользователи крайне редко сталкиваются с мошенниками на площадке объявлений – по последним данным, только 0.02% сделок на Куфаре носят подозрительный характер. Проблемы возникают, когда пользователь уходит с площадки в сторонние мессенджеры (Viber, WhatsApp или Telegram), о чем мы постоянно предупреждаем.
На Куфаре значительная часть подозрительного контента блокируется автоматически, а остальное выявляет отдел контроля контента и поддержки пользователей.
Не все категории товаров и услуг популярны у кибермошенников одинаково. Чаще всего они пытаются обмануть пользователей, которые покупают или продают телефоны, компьютерную технику или предметы мужского гардероба.

Сделали мы и рейтинг наиболее «безопасных» категорий товаров. Меньше всего шансов пострадать от мошенников у тех, кто интересуется услугами, товарами для свадеб и праздников, а также для сада и огорода.


Покупая или продавая что-то в интернете, стоит проявлять разумную осторожность и осмотрительность. Чтобы прокачать навыки пользователей в противостоянии кибермошенникам и не попасться на их уловки, мы создали два теста – для продавцов и для покупателей. 
Кредитные карты 

Наши специалисты составили памятку о том, что должно вас насторожить при проведении сделок на площадке объявлений:
  • продавец или покупатель пишет вам в стороннем мессенджере (Viber, WhatsApp, Telegram), а не в мессенджере Куфара;
  • продавец или покупатель отказывается поговорить по телефону, отвечает только на звонки в Viber или WhatsApp;
  • продавец отказывается передать товар при личной встрече, даже если вы готовы приехать и забрать товар в указанное время и место, или игнорирует сообщения с такими предложениями;
  • объявление опубликовано недавно созданным аккаунтом, у которого нет отзывов и оценок;
  • вместо живых фотографий размещены фото, скачанные из интернета;
  • продавец отказывается выслать дополнительные фотографии своего товара, когда вы его об этом просите;
  • продавец проживает не в том городе, в котором опубликовано объявление о продаже товара;
  • продавец просит залог, чтобы забронировать товар для вас;
  • продавец просит залог и готов выслать вам паспортные данные в качестве гарантии (фото поддельных документов легко найти в интернете);
  • продавец высылает номер своей банковской карты для получения платежа не в виде фото лицевой стороны карты или одним текстовым сообщением, а в виде фото текстового сообщения с номером карты или несколькими текстовыми сообщениями;
  • покупатель утверждает, что сделал предоплату за товар, и скидывает ссылку в сторонних мессенджерах для получения денег. Ни в Куфар Оплате, ни при обычном безналичном платеже не требуется совершать дополнительных действий для получения средств;
  • покупатель просит сообщить данные вашей банковской карты для проведения платежа за ваш товар. Однако для совершения денежного перевода ему необходимо знать лишь номер вашей банковской карты (в некоторых банках еще и срок действия карты) или даже номер вашего телефона, если карта к нему привязана в банковском приложении, но никак не CVV-код. А в Куфар Оплате данные карты вводятся в профиле один раз и в дальнейшем их вводить уже не нужно;
  • на фото товара написан адрес сайта для совершения платежа за товар;
  • покупатель просит отправить товар курьером через Куфар Доставку: в Куфар Доставке нет варианта отправки товара курьером, только доставка до пункта самовывоза.

Что делать, если вы столкнулись с подозрительным продавцом или покупателем? Прежде всего, не вступайте с ним в переписку. Сообщите об этом случае службе поддержки Куфара или в официальных аккаунтах площадки объявлений в социальных сетях.

Источник: Myfin.by